Главная | iClone 3.1
Ребенок и мультипликация >> Зоопарки и заповедники для редких видов искусства
Ребенок и мультипликация
Полезное хобби
С чего начать
Учтите раскадровку
Созданные на компьютере мультфильмы
Стоимость мультфильма
Цена мультфильма
Японская анимация
Полнометражный мультфильм
Западный опыт
Просящему - дай
На мультиках обучаются дети
Зоопарки и заповедники для редких видов искусства
Как живут студии у нас
Французская система
Сделай сам
Возрождение в России случится ли оно
Независимая анимация
Fathom Studios
История кинофильма
Пример супер популярности
Билл Плимптон
Как стать известным
Анимация нового века-форум аниматоров
О чем говорилось
Этого странного вопроса о том, необходимо ли государству поддерживать культуру вообще и анимацию в частности, не может и не обязано быть.
Если по тем, либо другим причинам какие-то направления искусства не выживают в экономической среде, разумное и цивилизованное правительство оказывает этим фронтам поддержку (или конкретно, или опосредованно).
Потому что искусство - это не йогурт, который можно снять с производства, если его не приобретают. Искусство, если желаете, это редкий зверь, занесенный в красную книгу - его необходимо охранять, если он на грани вымирания, и кормить, если в естественной среде ему не хватает еды.
Другое дело, что охранять и кормить тоже необходимо с разумом - по-другому вреда от таковой кормежки может оказаться больше, чем полезности. И в этом смысле, естественно, выдавать в день по банану - сомнительный выход. Потому что «не бананом единым» сыт живописец.
Для того чтоб искусство было и развивалось недостаточно дать средств, а необходимо устроить систему, в которой данный вид искусства сумел бы выжить. Много говорилось о том, что «Госкино» дает «мало денег» - как же это забыть? - Четверть бюджета первого «Шрэка» в год. Но, думается, даже если бы средств давали намного больше, не достаточно, что поменялось бы от этого. Поскольку система грантов поддерживает отдельных живописцев, но не работает на направления в целом.