АнимацияО мультфильмеМультипликация

Главная | iClone 3.1

Форум возможность для развития >> Спецэффекты

Форум возможность для развития
Что нового
Аниматоры Прибалтики
Прибалты отличились
Меняемся с возрастом
На манеже все те же
Что запомнилось
Необыкновенный сюжет
Как создается трехмерная анимация
Первый трехмерный проект
Способ ключевых кадров
Пример ключевых точек
Трудности при разработке анимации способом ключевых кадров
И еще одни трудности
Программы для сотворения трехмерной графики
Персонажная анимация
Как делают движение
Motion Capture
Мимика персонажа
Профессиональное оживление
Виртуальные камеры
Спецэффекты
Что ожидает трехмерную анимацию
Планирование анимации. Анимационный процесс

Трехмерная анимация заметно упрощает реализацию многих спецэффектов. Так, к примеру, отлично всем узнаваемый "эффект Матрицы", когда, камера медлительно объезжает вокруг человека, замершего в прыжке, еще проще сделать при помощи виртуальной камеры.

Для реализации этого эффекта в кинофильме "Матрица" использовалось огромное количество камер, расположенных вокруг объекта съемки. Все они зафиксировали положение человека в один и тот же момент времени.

Из этих кадров была создана анимация, имитирующая "облет" вокруг объекта. В трехмерной анимации законы физики не действуют, поэтому для сотворения такового эффекта довольно зафиксировать в прыжке трехмерную модель человека и задать плавное движение виртуальной камеры вокруг него.

Для движения камеры по кругу употребляется еще один распространенный прием 3D-анимации - движение вдоль заданной траектории. Для его реализации рисуется кривая (для "эффекта Матрицы" это окружность), которая обрисовывает траекторию движения объекта (в данном случае камеры), после чего объект "привязывается" к созданной кривой. После таковой привязки свое движение камера может совершать лишь вдоль указанной траектории.

В настоящем мире при съемке фото либо видеокамерой скоро движущиеся объекты остаются на полученном изображении смазанными. Причем, размытие изображения в конкретном кадре показывает на направление движения заснятого объекта.

Присутствие этого эффекта в трехмерной анимации делает её более реалистичной. Эффект смазанного движения (Motion Blur) дозволяет сделать в трехмерных анимированных сценах смазанный шлейф от быстродвижущихся объектов, и показать их таковыми, какими они смотрятся при настоящих съемках. Возможность использования эффекта смазанного движения имеется фактически во всех модулях просчета изображения, которые употребляются в 3D-графике.

Форум
Союзмультфильм
Актеры кино
История жанра
Гифгалерея
Эмиль Рейно
Обратная связь