АнимацияО мультфильмеМультипликация

Главная | iClone 3.1

Анимация >> Motion Capture

Анимация
Рендер. Слои
Звук
Жизнь в движении
Создаем персонаж
Простота спасет мир
Продолжаем работу в 3DS Max
Что же выходит
Как сделать правильную траекторию
Motion Capture
Top20. Популярные мультфильмы мира
Как делают мультфильмы - разработка
Создание мультфильмов процесс из непростых
Силуэтная и коллажная анимация

Motion Capture - достаточно распространенный тип анимации, который нашел обширное распространение в разработке современных компьютерных игр и кинокартин. Суть данной технологии состоит в том, что настоящего человека обвешивают датчиками, фиксирующими движение, после чего актер совершает определенные телодвижения в просторной комнате. Каждое действие фиксируется устройствами и записывается в особый анимационный трек.

После этого траектория датчиков «привязывается» к подходящим точкам на «скелете» трехмерной модели. И вуаля - компьютерный персонаж начинает копировать все деяния настоящего человека.

Впрочем, не все так радужно. У этого способа есть как минимум один значимый недостаток - он дорогостоящий. Профессиональное оборудование для захвата движений стоит несколько сотен тысяч, а время от времени и миллионов баксов (примитивные системы для захвата движения стоят всего несколько тыс., но для игровой анимации они не подходят).

В итоге начинающим девелоперам приходится делать все по старинке - при помощи покадровой анимации. Мы разглядели один из самых распространенных типов анимации в 3DS Max (по ключевым кадрам) и сделали несложную анимированную сценку. Делая упор на материал, изложенный в статье, вы сможете задать движение обычного объекта по определенной траектории - к примеру, сымитировать полет авиалайнера, бросок и падение мяча, движение объектов по наклонной плоскости и даже ходьбу игрового персонажа.

Форум
Союзмультфильм
Актеры кино
История жанра
Гифгалерея
Эмиль Рейно
Обратная связь